утилизация аккумуляторов

Сегодня, когда мусор грозит буквально поглотить на планете все живое, чрезвычайно актуальны технологии вторичной сырьевой переработки.

Утилизация автомобильных аккумуляторов является важной природоохранной составляющей. На сегодняшний момент, их скопилось огромное количество, и проблема утилизации стала глобальной.
Некоторые водители хранят старые аккумуляторы у себя в гараже, другие же попросту выбросили их на свалку. Опасность таких действий велика, ведь кроме электролита, который сам по себе является агрессивным и едким веществом, в аккумуляторе присутствуют токсичные соединения, которые образовались в процессе эксплуатации автомобиля.

Если эти соединения попадут в почву, то они нанесут непоправимый ущерб природе, а так же впоследствии непременно могут оказаться у нас на обеденном столе в продуктах питания.

Как не нужно хранить аккумуляторы


Как выбрасывать, так и хранить аккумуляторы не стоит. Если он стоит где-нибудь в подвале, все равно происходит испарение электролита из-за негерметичности старого аккумулятора, и эти пары не только оседают на поверхности, но и вызывают ее разрушение через некоторое время.

Утилизация аккумуляторов
Вследствие всех вышеперечисленных факторов, обязательно должна проводится утилизация автомобильных аккумуляторов. Ее проводят на предприятиях, у которых есть специальное оборудование для утилизации аккумуляторов. В наше время используют кислотно-свинцовые батареи в пластмассовом или керамическом корпусе.

Схема утилизации кислотно-свинцовых аккумуляторов:

·         Приемка аккумулятора,

·         Слив электролита,

·         Срезание крышки на корпусе аккумуляторной батареи,

·         Разделение батареи на две части: свинцовую и остальную часть,

·         Измельчение частей,

·         Переплавка.



Повторное использование электролита


Слитый электролит подвергают процессу нейтрализации, а затем сливают в сточные воды. Но если на предприятии имеется специальное оборудование, то электролит поддают повторной переработке и дальше используют в производстве аккумуляторов.
Свинцовые пластины батареи переплавляют, а затем отправляют на предприятия, выпускающие аккумуляторы. Так как пластины изготавливаются из переработанного свинца, то цены на аккумуляторы значительно ниже, так как этот процесс можно проводить до бесконечности и при этом качество аккумуляторов не становится хуже.

отрасли, причем, весьма и весьма успешно. 

 

Во что превращаются аккумуляторы?

 

В процессе обработки батарей происходит выведение отходов, некоторые из них проходят этап вторичной переработки. Это весьма интересно, так как из мусора, порой, получаются чрезвычайно полезные и дорогие материалы. Для примера расскажем о том, что происходит с тем или иными отходами, которые образуются в итоге плавки:

 

  • Жидкий электролит, который, как известно, состоит из очень едкой и токсичной серной кислоты, разбавленной с дистиллированной водой. Он выделяется из батареи еще до плавки, после чего регенерируется и используется повторно. 

 

  • Шлак также является полезным отходом. До 95% этого компонента снова переплавляется. Известно, что избыточный шлак обладает большим количеством полезных свойств, и успешно применяется во многих отраслях промышленности, например, при дорожном строительстве.

 

  • Сульфиды свинца. После извлечения этого элемента из общей перерабатываемой массы, он реализуется предприятиям, специализирующимся на извлечении серы в виде серной кислоты. Из сульфидов свинца получаются также многие другие дорогостоящие металлы, например, медь.

 

  • Фильтровая пыль. Этот компонент включает в себя свинец, поэтому является важным объектом переработки. С его помощью получается карбонат свинца, снова поступающий в плавку в виде сырья.

 

  • Свинцовая изгарь. Это полезные очищенные отходы, содержащие восстанавливаемые по особым технологиям, дорогостоящие металлы.

 

Таким образом, даже старый, на первый взгляд, ненужный аккумулятор может дать жизнь новым источникам питания, а также сохранить частичку природы нашей Земли.

Яндекс.Метрика